Полезная информация
« НазадПеред выпуском очередной партии запорной арматуры на рынок, производители проводят испытания изделий на прочность, герметичность и выносливость. В первую очередь арматуру подвергают гидравлическому испытанию, нормированному СНиП. Если в изделии имеются дефекты, оно начнет пропускать транспортируемую среду и такое явление будет заметно человеческому глазу и уж тем более манометру, чьим показаниям можно доверять больше.
Что представляет собой гидравлическое испытание
Такое испытание подразумевает создание предположительных условий эксплуатации запорной арматуры. Различные насосы и компрессоры нагнетают давление, и среда через мелкие поры начинает проникать через мелкие поры – не заметить такие дефекты невозможно. Тем более что в качестве рабочей среды зачастую используется керосин.
Что включает в себя стандартный комплект арматуры от производителя
К стандартной комплектации запорной арматуры прилагаются фланцы, по радиусу соответствующие отверстиям стяжных болтов. Кроме этого в корпусе арматуры должна присутствовать сальниковая набивка, прокладки – все в точности со сборочным чертежом серии изделия или ГОСТ.
Монтаж запорной арматуры: с чего начать?
Установка арматуры начинается не с монтажа, а с проверки заводского паспорта. В нем обязательно должна быть отображен гарантийный срок изделия, рабочие и технические параметры, марка и материал арматуры, а также информация по проведенным гидравлическим испытаниям.
После изучения документации, требуется визуально оценить внешнее состояние изделия – не допускается наличие дефектов (трещин, раковины), шток обязательно должен быть смазан. Только после этого можно приступать к установке запорной арматуры. Но это касается только арматуры 2-ой и 3-ей категории, изделия первой категории вне зависимости от внешнего состояния и техпаспорта проходят дополнительные гидравлические испытания перед непосредственным монтажом.