Полезная информация
« НазадВсю трубопроводную арматуру можно подразделить на несколько групп по сфере использования. В быту популярная арматура котельная, трубопроводная, электротехническая, машинная, а в сегменте обслуживания морского транспорта используется специальная арматура, не имеющая, в принципе, серьезных технических отличий. Она отличается лишь особыми эксплуатационными характеристиками.
Судовая арматура – важный элемент судовой трубопроводной системы
Такого рода арматура выполняет все те же функции, что и любая другая:
- обеспечивает бесперебойную работу всех трубопроводных систем;
- открывает возможность контроля над скоростью, расходом транспортируемой жидкости.
Кроме этого судовая арматура, будучи частью общей распределительной сети, способна регулировать ключевые процессы, происходящие в системе трубопровода.
Распространенные наименования судовой арматуры
- фильтры-грязеуловители – бывают фланцевыми чугунными и муфтовыми латунными. Основная задача – тонкая очистка транспортируемой жидкости до момента ее поступления в полость арматуры. На корпусе имеется специальный кран для слива грязи;
- обратные двухстворчатые клапаны (чугунные) – предотвращают гидравлический удар, которым может возникнуть в процессе движения потока жидкостей в обратном направлении (это возможно при внезапной остановке насоса);
- муфтовые, фланцевые антивибрационные клапаны – необходимы для гашения вибраций, которые возникают в процессе работы трубопроводного оборудования. Еще одна причина их использования – они могут выступать в качестве компенсаторов температурных удлинений;
- дисковые поворотные затворы (межфланцевые) – необходимы для регулировки скорости, расхода водного потока.
Кроме этого имеются специальные межфланцевые поворотные клапаны обратного хода, которые не позволяют жидкости идти в обратном направлении.